Муниципальный район: Ермаковский
Поселение: Нижнесуэтукский сельсовет
Населенный пункт: село Нижний Суэтук
Население: 1019/801
Типология проекта:
Места отдыха
СУММА РЕАЛИЗАЦИИ

1 000 тыс. руб.

Описание проекта

Описание: В селе Нижний Суэтук Ермаковского района Красноярского края находится лоно водохранилища, площадь 52534 кв.м., которое с мая 2011г. не заполнено водой, т.к. сразу же после спуска воды планировалась (ожидалась) очистка дна. Работы по очистке пруда в с. Нижний Суэтук последний раз производились в 1982 году, глубина на тот момент составляла 6,5м. В 1987г. в пруд были запущены мальки карпа, которые благополучно размножались на протяжении более 20 лет. Пруд всегда был любимым местом отдыха для всех возрастов и поколений: рыбалка (включая зимнюю), купание. Поскольку пруд расположен в центре села, то всегда являлся его украшением и, кроме того, имел некое стратегическое назначение, т.к. на его дамбе стояла мельница и гидроэлектростанция, обеспечивающие потребности сельского жителя.
Сейчас пруд, плотно заросший тальником, визуально больше напоминающий болото, создает неблагоприятную, нервозную ситуацию на селе, некое недоверие власти. С экологической точки зрения указанная ситуация так же является неблагоприятной.
Мониторинг, проведенный среди жителей, единогласно показал необходимость очистки пруда и дноуглубления.
В связи с участившимися авариями на водопроводе, возникает потребность использования воды для нужд населения, а так же при чрезвычайных ситуация (пожарный пирс находится на дамбе пруда). Люди, проживающие на территории, подпадающей в зону подтопления, особенно обеспокоены сложившейся ситуацией: воды весеннего паводка теперь будут принимать их приусадебные участки и строения, поскольку Нижнесуэтукский пруд является четвертым в каскаде водохранилищ:
1. Черемушкинский пруд (водоизмещение 2млн. м.куб.),
2. Пруд «Каменный Брод» (водоизмещение 1,2 млн. м.куб.),
3. Белецкий пруд (водоизмещение 1,5 млн. м.куб.).
Пляжная зона без водной глади в связи с невозможностью купания не используется и выглядит неуместно. Поэтому очистка и дноуглубление сельского пруда обеспечит как завершенность социальной инфраструктуры села, так и удовлетворит иные потребности населения.

По результатам опросов населения ситуация с сельским прудом требует незамедлительного вмешательства, так как в летнее время вблизи водоема стоит неприятный запах, во время весеннего паводка затапливает близлежащие участки – придомовые территории, подвали и погреба жителей села.

Проведение работ по очистке и углублению дна пруда дорогостоящее, поэтому планируется произвести их за счет денежных средств (выделяемой субсидии, софинансирования администрации и иных источников). Остальные работы (благоустройство берега пруда, наполнение водоема) не требующие таких больших затрат, возможно провести за счет неденежного вклада от жителей села и предпринимателей.
Реализация проекта будет способствовать профилактике травматизма в детской, подростковой и молодежной среде, безопасности жизни населения, а в первую очередь детей, так как им приходится выезжать за пределы села для купания на реках Оя и Кебеж, на которых сильное течение.
Кроме того, с помощью неоплачиваемого вклада планируется благоустройство береговой территории, а именно организация парковой зоны (посадка саженцев) и установка скамеек.
Ожидаемые результаты: Реализация проекта будет способствовать профилактике правонарушений в детской, подростковой молодежной среде, безопасности жизни населения, а в первую очередь обустройство прибрежной зоны для активного отдыха жителей села и района. Очистка и дноуглубление сельского пруда обеспечит как завершенность социальной инфраструктуры села, так и удовлетворит иные потребности населения. Снизится пагубное влияние на жизнедеятельность населения, чьи приусадебные участки находятся в зоне подтопления.

Планируемые источники финансирования

Планируемые источники финансирования реализации проекта:
Виды источников Сумма, т.р.
1 Местный бюджет (не менее 5% от суммы проекта) 50.0
2 Население - безвоздмездные поступления от физ. лиц (жителей) (не менее 3% от суммы проекта)* 105.0
3 Юридические лица - безвоздмездные поступления от юридических лиц (за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности)* 120
4 Субсидия бюджету муниципального образования из краевого бюджета на реализацию программ по поддержке местных инициатив (не более 85% от суммы проекта) 725
ИТОГО 1000.000