Муниципальный район: Сухобузимский
Поселение: Сухобузимский сельсовет
Населенный пункт: село Сухобузимское
Население:
Типология проекта:
Парки
СУММА РЕАЛИЗАЦИИ

2 353 тыс. руб.

Описание проекта

Описание: Одной из важнейших проблем является улучшение окружающей человека среды и организация здоровых и благоприятных условий жизни. В решении этой проблемы видное место принадлежит озелененным территориям в виде скверов, бульваров, парков культуры и отдыха.
Актуальность разрабатываемого проекта обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности. Именно в этой сфере создаются такие условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей районного центра с. Сухобузимского и всех населенных пунктов Сухобузимского района.

Парк культуры и отдыха находится в самом центре села, в нем проходят все значимые для жителей мероприятия. Установлены памятники: участникам ВОВ, памятник «Чернобыльцам», памятник военнослужащим, погибшим при выполнении обязанностей воинской службы в мирное время. Проводятся масштабные мероприятия — межрайонный праздник «Хлебный Спас» и Всероссийский фестиваль народной культуры «Сибирская Масленица», на каждом из которых бывает до трех тысяч гостей села. Нашему парку более 50 лет. И на протяжении всех этих лет он является центром притяжения населения. Поэтому необходимо, чтобы не только проведение социально – значимых мероприятий объединяло жителей в этом месте, но все могли бы прийти сюда с детьми просто погулять, поиграть и отдохнуть. Не смотря на то, что село Сухобузимское является районным центром, здесь имеется только одна детская площадка, обустроенная на средства гранта в 2016 году. В крупных городах много разнообразных парков культуры и отдыха, а жители сёл и деревень всего этого лишены, увеличивается разрыв между однообразной «серой жизнью» и большими возможностями, которые открываются перед жителями крупных городов и это становится одной из причин, почему молодежь покидает родные места. Мы хотим создать такой парк, куда человек любой профессии, любого возраста и интереса мог бы прийти вместе со своими детьми, внуками и приятно провести время. Пока дети заняты будут на детской площадке, взрослые могут просто провести время в приятном общении друг с другом, что в наше стремительное время не всегда удается. Наша игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры. Мы думаем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок.
По сути, ни один парк не может быть назван парком, если в нем не посажены деревья. Это один из основных и обязательных элементов данного проекта по благоустройству нашего парка культуры и отдыха. Ведь многие жители готовы поучаствовать в этом своим трудом и саженцами.
Для каждого населенного пункта важное значение имеет внешний вид территории. Если село имеет благоустроенный «фасад», то это позволяет произвести положительное впечатление на жителей и гостей села. Поэтому просто необходимо заменить старое ограждение, установленное более 50 лет назад.
На территории села Сухобузимского благоустройство парка очень актуально для жителей. Улучшение эстетического вида парка: ухоженная растительность, яркие гармоничные цветники, удобные скамейки для отдыха, красивый ухоженный газон и красивое, современное ограждение, все это положительно повлияет на внешний вид всего населенного пункта, ведь территория парка находится в самом центре села.
Ожидаемые результаты: В результате реализации системных мероприятий будут получены следующие качественные изменения, несущие позитивный социальный эффект, а именно:
- повыситься уровень комфортности жизни населения с.Сухобузимского путем достижение качественного и количественного состояния зоны отдыха населения, соответствующих санитарно-гигиеническим, рекреационным и эстетическим функциям;
- повышение интереса жителей территории к участию в благоустройстве;
- достижение социально гарантированного минимума обеспеченности населения местами отдыха, как по площади озелененных территорий, так и по их доступности;
- приведение территории парка культуры и отдыха в соответствие с современными требованиями к уровню благоустройства;
- улучшение экологической обстановки и оздоровление окружающей среды.
Ожидаемый экономический эффект для бюджета поселения будет достигнут за счет следующий показателей:
- увеличение объёмов финансовых вложений в благоустройство территории сельского поселения в расчёте на 1 жителя;
- прироста балансовой стоимости объекта благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств.
Таким образом, благоустройство парка и его озеленение в отдельно взятом сельском поселении не только повысит авторитет органов местного самоуправления у населения (вследствие повышения комфорта для проживающих в сельском поселении), но и позволит повысить уровень жизни каждого жителя этой территории. В целом, понимание необходимости проведения мероприятий по благоустройству в отдельно взятом сельском поселении совместно с жителями ведет к улучшению экологической обстановки всего района, укреплению здоровья его жителей. Оснащение места для культурного семейного отдыха, площадок для игр и занятия спортом приведет к уменьшению числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время.
«Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов.

Планируемые источники финансирования

Планируемые источники финансирования реализации проекта:
Виды источников Сумма, т.р.
1 Местный бюджет (не менее 5% от суммы проекта) 152.941
2 Население - безвоздмездные поступления от физ. лиц (жителей) (не менее 3% от суммы проекта)* 125
3 Юридические лица - безвоздмездные поступления от юридических лиц (за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности)* 75
4 Субсидия бюджету муниципального образования из краевого бюджета на реализацию программ по поддержке местных инициатив (не более 85% от суммы проекта) 2000
ИТОГО 2352.941